Согласно точки зрения специалистов службы Правового консалтинга ГАРАНТ, в случае если клиент пользуется товаром с недостатками после того как об их обнаружении был уведомлен продавец, течение гарантийного срока не приостанавливается.
С одной стороны, отметили специалисты, существует общее правило по которому, если клиент не может применять товар по событиям, зависящим от продавца, гарантийный срок приостанавливается до устранения этих событий (п. 2 ст. 471 Гражданского кодекса). В один момент период, на который приостанавливается течение гарантийного срока, исчисляется со дня обращения потребителя к продавцу с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта (п. 3 ст. 20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей", потом – закон о защите прав потребителей). Но, продолжают специалисты, c другой стороны, по общему смыслу п. 3 ст. 20 закона о защите прав потребителей продление гарантийного срока происходит лишь на тот период, когда потребитель не имел возможности пользоваться товаром.
Наряду с этим, эксперты выделяют, что в случае если клиент практически применял товар с недостатками, то на этот период гарантийный срок не продлевается вне зависимости от того обращался ли клиент к продавцу. Отметим что таковой подход подтверждается и судебной практикой. Так, Тамбовский облсуд при рассмотрении подобного спора во второй инстанции указал, продление гарантийного срока на товар вероятно лишь на период, за который он не эксплуатировался (апелляционное определение Тамбовского облсуда от 02 марта 2015 г. по делу № 33-331/2015).
Смотрите также нужную заметку по вопросу ооо юрист. Это возможно станет весьма полезно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий