Изменены ставки утилизационного сбора на новые машины. Российское правительство завизировало подобающее распоряжение от 11 декабря 2015 г. № 13501.
Напомним, утилизационный сбор взимается за всякое колесное средство передвижения (шасси), завозимое в Российскую Федерацию либо произведенное, созданное в Российской Федерации, кроме обособленных колесных средств передвижения. Таковой сбор включён с 1 сентября 2012 года с целью обеспечения экологической безопасности, в частности для защиты здоровья человека и внешней среды от вредного действия эксплуатации колесных средств передвижения (шасси), с учетом их характеристик и износа (ст. 24.1 закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"). Размер утилизационного сбора на группу (вид) колесного средства передвижения одинаков произведению базовой ставки и коэффициента, установленного для определённой позиции.
Распоряжением изменены коэффициенты расчета суммы утилизационного сбора. Например, для средств передвижения массой не свыше 2,5 т коэффициент повышен с 0,5 до 0,83, для машин массой 2,5-3,5 т. – с 0,8 до 1,32, для автомобилей массой 3,5-5 т – с 1 до 1,65 и т. д. Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора для таких средств передвижения одинакова 150 тыс. рублей.
Со своей стороны, коэффициент расчета утилизационного сбора для средств передвижения с рабочим объемом двигателя не свыше 1000 куб. см, 1000-2000 куб. см, 2000-3000 куб. см, 3000-3500 куб. см, свыше 3500 куб. см повысится с 0,86, 1,34, 2,56, 3,47 и 5,5 до 1,42, 2,21, 4,22, 5,73 и 9,08 соответственно. А для обладателей средств передвижения, завозимых гражданами для личного пользования (вне зависимости от объема двигателя) этот коэффициент в 2016 году составит 0,17 (сейчас – 0,1). Для указанных средств передвижения базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора образовывает 20 тыс. рублей.
Наряду с этим сохранено большая часть коэффициентов утилизационного сбора для средств передвижения, с даты выпуска коих прошло свыше трех лет. особо отмечается, что значения таких коэффициентов находятся на довольно большом уровне и превышают коэффициенты на новые средства передвижения по среднему уровню в 2,7 раза. Изменены лишь те позиции, по которым при индексации на 65% случится превышение значений утилизационного сбора для новых средств передвижения над значениями утилизационного сбора для средств передвижения, с даты выпуска коих прошло свыше трех лет.
Подчёркивается, что с момента введения утилизационного сбора по среднему уровню в 1,5 раза увеличилась таможенная цена импортируемых новых средств передвижения. Но степень утилизационного сбора не изменялась, потому, что сбор взимается в безотносительных степенях, зависящих лишь от категории средства передвижения.
Напомним, утилизационный сбор взимается за всякое колесное средство передвижения (шасси), завозимое в Российскую Федерацию либо произведенное, созданное в Российской Федерации, кроме обособленных колесных средств передвижения. Таковой сбор включён с 1 сентября 2012 года с целью обеспечения экологической безопасности, в частности для защиты здоровья человека и внешней среды от вредного действия эксплуатации колесных средств передвижения (шасси), с учетом их характеристик и износа (ст. 24.1 закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"). Размер утилизационного сбора на группу (вид) колесного средства передвижения одинаков произведению базовой ставки и коэффициента, установленного для определённой позиции.
Распоряжением изменены коэффициенты расчета суммы утилизационного сбора. Например, для средств передвижения массой не свыше 2,5 т коэффициент повышен с 0,5 до 0,83, для машин массой 2,5-3,5 т. – с 0,8 до 1,32, для автомобилей массой 3,5-5 т – с 1 до 1,65 и т. д. Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора для таких средств передвижения одинакова 150 тыс. рублей.
Со своей стороны, коэффициент расчета утилизационного сбора для средств передвижения с рабочим объемом двигателя не свыше 1000 куб. см, 1000-2000 куб. см, 2000-3000 куб. см, 3000-3500 куб. см, свыше 3500 куб. см повысится с 0,86, 1,34, 2,56, 3,47 и 5,5 до 1,42, 2,21, 4,22, 5,73 и 9,08 соответственно. А для обладателей средств передвижения, завозимых гражданами для личного пользования (вне зависимости от объема двигателя) этот коэффициент в 2016 году составит 0,17 (сейчас – 0,1). Для указанных средств передвижения базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора образовывает 20 тыс. рублей.
Наряду с этим сохранено большая часть коэффициентов утилизационного сбора для средств передвижения, с даты выпуска коих прошло свыше трех лет. особо отмечается, что значения таких коэффициентов находятся на довольно большом уровне и превышают коэффициенты на новые средства передвижения по среднему уровню в 2,7 раза. Изменены лишь те позиции, по которым при индексации на 65% случится превышение значений утилизационного сбора для новых средств передвижения над значениями утилизационного сбора для средств передвижения, с даты выпуска коих прошло свыше трех лет.
Подчёркивается, что с момента введения утилизационного сбора по среднему уровню в 1,5 раза увеличилась таможенная цена импортируемых новых средств передвижения. Но степень утилизационного сбора не изменялась, потому, что сбор взимается в безотносительных степенях, зависящих лишь от категории средства передвижения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий